Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24 п.г.т. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 24 п.г.т. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области

  • 184374, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский, ул. Лесная, д.4а
  • 8(81553) 78-552
  • 8(81553) 78-552
  • vtmdoy24@mail.ru
Поиск
Контакты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 24 п.г.т. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области

  • 184374, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский, ул. Лесная, д.4а
  • 8(81553) 78-552
  • 8(81553) 78-552
  • vtmdoy24@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24 п.г.т. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (далее – МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский) расположено в жилом районе городского поселения Верхнетуломский вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Образовательное учреждение имеет двухэтажное здание. Техническое состояние здания удовлетворительное.
На территории МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский установлены 3 прогулочных площадки, оборудованных теневыми навесами и игровыми комплексами в соответствии с возрастом детей.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников.
Учреждение имеет все виды технического благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
На первом этаже здания расположены две групповые ячейки, одна из них для детей раннего возраста. 

Об оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ созданы условия осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. В МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский имеется:

  • Групповые помещения - 3


Групповая ячейка В состав групповой ячейки входит:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация», «Безопасность дорожного движении» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - групповая комната включают игровую, учебную и обеденную зоны. Все групповые помещения постоянно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски.

  • Административные помещения

Кабинет заведующего - 1

Методический кабинет - 1

Методический кабинет оснащен достаточным количеством методической и художественной литературы, создана библиотека для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями.

  • Медицинский блок

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, тонометром и другое в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока. Медперсонал в лице старшей медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

  • Пищеблок – 1

  • Прачечный комплекс – 1

  • Музыкально-физкультурный зал совмещен

Музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой (проектор, экран) и спортивными снарядами и оборудованием.

  • Кабинет учителя - логопеда, оснащенный материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно- пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада.

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»). Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

  • спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование);

  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);

  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

О библиотеке(ах)

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
     
  • Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
     

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».

Об объектов спорта

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Музыкально - физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
2. 3 прогулочных площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Условия питания обучающихся

Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:

  • правильная организация режима питания;
  • адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
  • сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
  • использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
  • соблюдение всех санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
  • осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.

В детском саду питание организовано в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и оборудовано необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Доставленные продукты подвергаются санитарному осмотру и бракеражу. Все данные осмотра фиксируют в специальном журнале. Перед осмотром продуктов кладовщик ознакамливается с сопроводительными документами, из которых можно получить предварительные данные о продуктах: дате их выпуска, условиях хранения, сроках реализации. Эти данные особенно важны при поступлении скоропортящихся продуктов. Бракераж продуктов производят не только при приеме на склад или в холодильник, но и при поступлении их со склада на кухню. Качество продуктов обычно оценивают бракеражная комиссия, медицинский работник и повар.
Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Ежедневное меню основного (организованного) питания размещается в каждом групповом помещении с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции. При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. организация питания постоянно находится под контролем администрации, бракеражной комиссией.
В детском саду организовано 4-х разовое питание, с учетом требований, содержащих в приложениях к санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения. В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Условия охраны здоровья обучающихся

В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: медицинский кабинет для медицинского осмотра детей и процедурный кабинет.
Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, маркировка мебели, соответствие возрасту . Функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.
В рамках производственного контроля проводятся лабораторные испытания пищевого сырья и пищевых продуктов, исследования воды. Ежегодно проводится измерение параметров микроклимата, искусственной освещенности в помещениях МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский, диагностика вентиляционных систем.

О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по технологии ADSL с пропускной способностью 4 Мбит. Все компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский функционирует официальный сайт.
Создание современной информационно-образовательной среды – одна из главных составляющих программы развития учреждения.
Педагоги активно используют в образовательном процессе интерактивные разработки и материалы.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (прри наличии)

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Использование электронных образовательных ресурсов ведётся под руководством педагогов.

Дата изменения информации: 05.05.2022 09:00

Поиск
Контакты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 24 п.г.т. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области

  • 184374, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский, ул. Лесная, д.4а
  • 8(81553) 78-552
  • 8(81553) 78-552
  • vtmdoy24@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта