Телефон:
8(81553) 78-552
Адрес:
184374, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский, ул. Лесная, д.4а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24 п.г.т. Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (далее – МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский) расположено в жилом районе городского поселения Верхнетуломский вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Образовательное учреждение имеет двухэтажное здание. Техническое состояние здания удовлетворительное.
На территории МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский установлены 3 прогулочных площадки, оборудованных теневыми навесами и игровыми комплексами в соответствии с возрастом детей.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников.
Учреждение имеет все виды технического благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
На первом этаже здания расположены две групповые ячейки, одна из них для детей раннего возраста. 

О наличии оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ созданы условия осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования. В МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский имеется:
Групповые помещения - 2

Групповая ячейка В состав групповой ячейки входит:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация», «Безопасность дорожного движении» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - групповая комната включают игровую, учебную и обеденную зоны. Все групповые помещения постоянно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски.

  • Административные помещения

Кабинет заведующего - 1

Методический кабинет - 1

Методический кабинет оснащен достаточным количеством методической и художественной литературы, создана библиотека для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями.

  • Медицинский блок

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, тонометром и другое в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока. Медперсонал в лице старшей медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

  • Пищеблок – 1

  • Прачечный комплекс – 1

  • Музыкально-физкультурный зал совмещен

Музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой (проектор, экран) и спортивными снарядами и оборудованием.

  • Кабинет учителя - логопеда, оснащенный материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно- пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада.

О наличии оборудованных объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»). Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

  • спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование);

  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.);

  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);

  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

О наличии оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
     
  • Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
     

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».

О наличии оборудованных объектов спорта

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Музыкально - физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.
2. 3 прогулочных площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по технологии ADSL с пропускной способностью 4 Мбит. Все компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский функционирует официальный сайт.
Создание современной информационно-образовательной среды – одна из главных составляющих программы развития учреждения.
Педагоги активно используют в образовательном процессе интерактивные разработки и материалы.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Использование электронных образовательных ресурсов ведётся под руководством педагогов.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

л

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание обеспечен. Входные двери оборудованы домофоном. Вход в здание оснащен тактильной информационной табличкой ("вызов сотрудника по телефону").
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников.
Для вызова сотрудник необходимо связаться по телефону - 8(81553)78-552.
Разработан Паспорт доступности
Путь следования к МБДОУ № 24 п.г.т. Верхнетуломский пассажирским транспортом: маршрут автобуса № 204 от остановки "Автовокзал" г. Мурманска до п.г.т. Верхнетуломский.
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.
Наличие специального транспортного обслуживания (социальное такси): нет.

О наличии  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья